понедельник, 21 июня 2010 г.

googlecl

Гугловцы выпустили замечательную утилитку. Применений можно найти массу. Например, можно залить все фотки из какой-то папки в веб-альбомы пикасы разом. Одной командой типа
google picasa post --title Added --tags="новые фотки, разобрать" *.jpg

Уже попробовал - работает на ура :)
Поддерживает немало уже сервисов. Блоггер, пикасу, доки, календарь. Кто-то уже использует для того, чтобы пихать из мониторинга события в календарь, чтобы потом календарь слал смс-ки (он это умеет) - типа халявное уведомление на смс.
Мне лично пока полезнее всего заливка фоток на вебпикасу массой с последующим разгребанием там :). Еще мелькнула мысль потом, когда сделаю-таки камеры на этаже, все задетекченные картинки сразу заливать в пикасу и там распознавать лица. Сразу будет база посещений, кто когда ходит :) Хехе.
Блин, да можно даже сделать, чтобы сервак события из логов в блог постил :) Типа - "О, я получил 100000-е письмо! Но оно опять спам :( Мне грустно :(".

При установке столкнулся с тем, что этой утилитке питон нужен не ниже 2.5, а в центосе 2.3 чтоли. И новый безболезненно не воткнуть :( Я аж задумался сменить на роутере систему на убунту. На старом ноуте, который вторым серваком - стоит убунту. Экспериментировал пока на нем :) - там все установилось и заработало сходу.

Интересно работает авторизация. Я запускал утилитку по ssh. При запуске она спросила, для какого пользователя гугла все делаем. Указал. Она выдала ссылку OpenAuth, по которой надо пройти, залогиниться своим гугло-аккаунтом а разрешить доступ - и все, утилитка имеет нужный доступ. Изящно - нигде пароли не палятся, но все работает.

четверг, 17 июня 2010 г.

выгул малявки :)

Сегодня выгуливаю Ольгину малявку :). А то уже аж тормозные диски ржавчиной покрылись. Это было хорошо слышно в начале движения.
Непривычно ехать. В начале разгона такое ощущение, что машину держит кто, хотя ручник вроде не прикипел. Зато начиная с 3 тыс. оборотов машинка хорошо прыгает вперед :). И маневрировать забавно - такая шустрая в маневрах :)
В общем, до работы доехал за полчаса (правда выехал чуть позже полвосьмого). Припарковался вторым - за Бадахом :).

Средняя скорость - 20 км/ч по бортовому компу.

вторник, 15 июня 2010 г.

motion detect

Искал тут софтинку, которая будет детектить движение на камере и по этому событию писать видео и скидывать картинки с камеры. ZoneMinder как-то показался тяжеловат. А тут наткнулся в поиске на софтинку motion. Как ни странно - оказалось именно то, что надо. Ставится одной командой и в убунте, и в centos, и сразу работает :).
В итоге теперь мониторит ситуацию дома, когда там никого нету, и в серверной на удаленном объекте :)

стальная тревога

Посмотрел тут пару сезонов этого аниме и практически впал в уныние. Как это называется - кризис среднего возраста? Вот черт :(

А мультец хороший, мне понравился. Очень напомнило игрушку Final Fantasy VIII развитием отношений героев. Наверное оттого в уныние и впал...

воскресенье, 13 июня 2010 г.

а вот мультик "вверх" ("UP")

напротив - очень хорош. Хотя и грустный изрядно.

сходил в кино

Принц Персии - лажа :)

среда, 9 июня 2010 г.

восстановление хранилищ exchange

Посыпалась у меня на почтовике одна из баз. Причем нехорошо так посыпалась - она в одной storage group с другой базой, аж на 150Гб, и не запускаются обе - у них статус "грязного выключения" и при запуске идет попытка откатить лог транзакций, которая натыкается на ошибки в посыпавшейся базе (тоже немаленькая - на 35Гб) и прерывается. В итоге две базы суммарным объемом около 200Гб в дауне, около 250 пользователей без почты :(
Благо бэкап за предыдущий день есть.
Рекавери с помощью eseutil маленькую базу обрабатывал 6 часов. Большую будет обрабатывать неделю, наверное. В общем, этот способ не прокатил. А людям нужна почта :(
Решение нашел тут - http://support.microsoft.com/kb/824126, в последнем абзаце. Оно сводится к следующему - надо удалить файлы баз, запустить хранилища. Создадутся пустые файлы баз и у пользователей заработают их ящики, но они будут пустые. Далее надо восстановить почту из бэкапа в recovery storage group. Затем поменять местами файлы баз из рабочей базы и из базы в recovery storage group. У пользователей окажутся их старые ящики, а новые будут в recovery storage group базах. Далее с помощью мастера слияния сливаем вместе ящик в основной базе и ящик в recovery storage group и все!

На маленькой базе это уже опробовал. Ящики пользователей начинают работать через 5 минут после начала процедуры, затем у меня ушло полтора часа на восстановление базы из бэкапа, затем 1 минута перерыва работы почты и у пользователей их старые ящики! Затем еще 30 минут на работу мастера - и у пользователей их актуальные ящики и все круто!

Сейчас идет восстановление из бэкапа большой базы, оно идет уже два часа и еще будет идти часа 3. Потом еще пара часов уйдет на слияние - и все, восстановление после ацкого сбоя завершено!

Одно обязательное условие - надо, чтобы хватало дискового пространства. А то если бы у меня свободное место было размазано по нескольким дискам - то, чувствую, намучался бы с восстановлением и переносом файлов восстановленных баз (150Гб просто скопировать с диска на диск - достаточно долго. А вот перенести в рамках одного раздела - мгновенно).

Порадовало в этом решении то, что пользователи сейчас могут работать с почтой, т.е. для них сервис почты не остановлен. Это очень порадовало.

пятница, 4 июня 2010 г.

ситигид под андроид

Оказалось,что сабж вышел пару дней назад! А я проглядел! Ужос!
Надо срочно попробовать :)

запись дисков для xbox в ubuntu

Накачал тут малость игрушек для xbox-а. Решил записать. Под боком лежит ноут без винта (уже два винта он запорол, больше решили не давать - наверное контроллер плохой). Настроил не так давно ноут на то, чтобы на нем грузилась ubuntu в флэшки.
Т.к. ноут лежит без дела (только вещает внутрь сетки картинку со своей камеры - можно палить, что творится в комнате), то решил писать диски на нем. А как? В винде это просто - прога CloneCD сама знает по содержимому файлика .dvd, как писать. А в линухе?
Оказалось - тоже просто :)
sudo growisofs -use-the-force-luke=dao -use-the-force-luke=break:1913760 -dvd-compat -speed=2 -Z /dev/sr0=Ace_Combat_6_PAL_XBOX360-STRANGE/strange-ac6.iso

Вот такая незамысловатая команда :)